понедельник, 31 августа 2015 г.

Париж-Брест-Париж

Париж-Брест-Париж - старейший и самый известный бревет, 1230км за 90(84,80) часов, проходящий раз в четыре года, и сегодня как раз тот год когда он проходит! На старт выходят тысячи туристов-извращенцев со всего мира на разнообразной технике: шоссейные велосипеды, веломобили, тандемы, лигерады, различные самоделки - на всём что только можно себе представить для передвижения на колёсах с помощью мышц, и даже то что никогда раньше не представлял! Это уникальное мероприятие, которое просто обязан посетить каждый рандоннер(ездок на длинные дистанции), физически к этому готовый, что я и сделал.



Мини-словарь:
30: "Ну их нафиг, эти гонки"
40к: "Старая травма дала о себе знать, старался ехать, не сильно загружая больную ногу"
150: соответствующее количество красного вина.

Цели и задачи:

  1. Поучаствовать в этом широко разрекламированном нашими мероприятии, своими глазами увидеть огромную толпу братьев по разуму и разнообразие техники.
  2. Получить удовольствие.
  3. Доехать до финиша.
  4. Попытаться уложиться в 80 часов.
  5. Покататься на колесе у тандема, коих ожидается аж 100шт.
  6. Остаться живым, невредимым и бодрым. По возможности — не пользуясь фармой.
  7. Не умереть с голода.
  8. Познакомиться с Францией.
(на этом плане "еда" означает не планы на обед, а пункты с едой, но без контроля)

Техника:
  • Шоссер Coppi Diamond, алю+карбон
  • Старая 105я группа 53-39, 9ск 12-28(на дистанции был уверен что 25), небольшие глюки с правым пистолетом.
  • Свежеперебранные колёса. Покрышки: перед Vittoria Rubino 25mm, до 9атм, зад Schwalbe Durano 25мм, до 8атм.
  • Консольный багажник, сумка-шорты Author, маленькая сумка на руль, однолямочный рюкзак для фотика на спине.
  • Народная китайская фара с внешним аккумулятором и обычный задний маячок на AAA.
  • Комп сигма с каденсом и подсветкой. GPS не брал.
Транспорт:
  • Спб-Париж и обратно: самолёт аэрофлота с бесплатным провозом велосипеда
  • Аэропорт-дом и обратно: RER + автобус.
  • Дом-велодром-Париж: велосипед(один раз автобус), около 20км в каждом из этих направлений.
Бюджет:
  • Авиабилеты с возможностью отмены: 19200р
  • Стартовый взнос(+ футболка): 151евро
  • Поезд туда-обратно, автобус: 12+13,7+1,4евро
  • Еда в Париже, домой: около 30 евро.
  • Еда на дистанции, ремонт: 140 евро.
До.


20696498946_5c52705d73_o.jpg
(автор фото Александр Рыльков)

Накануне отъезда был в горном походе по Архызу, нагулялся, потратился и в конце так старался отъесться и запастись энергией, что переборщил и отравился. День лежал с температурой, запихивал в себя овсянку и активированный уголь. Аппетит был околонулевой. За единственный день в Питере я съел только несколько порций овсянки и выпил несколько кружек крепкого зелёного чая с овсяными печеньями. Большие сомнения что этого хватит.
Ощущение чего-то грядущего глобального началось в Пулково: на нашем самолёте летело порядка половины Питерской делегации и немного ещё. «Приятно было видеть много знакомых лиц, рядом с которыми были пройдены тысячи километров на протяжении ряда лет». Количество велосипедов вызвало у меня опасения что могут не влезть в самолёт, но это было напрасно. А вот смотреть как их кидают было несколько стрёмно, учитывая что мой ехал в мягком жд чехле без особой доп защиты. Но ничего, при получении я убедился что всё цело, не считая порванного чехла около педали.
После получения велов мы распрощались друг с другом и разъехались по домам. Мне для этого предстояло прокатиться на RER — локальной Парижской железной дороге, более крупной версии метро. 12 евро до Massy-Palaiseau. Первые несколько станций до Парижа поезд ехал без остановок, а в салоне не то из динамиков играла местная музыка, не то в вагон пожаловал кто-то из музыкантов. Атмосферненько. Жил я в гостях у одноклассницы Кати(которой, правда, не было) и её друга аспиранта Паши в кампусе местного политеха.

День 1. Регистрация.


Французы для борьбы с давкой на регистрации придумали всем возможность выбрать время явки на контроль велосипедов, регистрацию, получение номеров, футболок и т.п. Идея в целом неплохая, но есть один косяк. Я подъехал к своим 10:30 и упёрся в немалую пробку. «Ну» - думал, «Ничего себе сколько народу к 10-11 часам попросилось», но когда я повстречал наших, я понял что к чему: выбранное время носит условный характер, чем все и пользуются, приходя когда им вздумается, вот многие и пришли утром пораньше, в результате обе очереди, на контроль и за жилетками были больше часа каждая. На стоянке и в зале можно было лицезреть много любопытной техники, которую в России вряд ли увидишь.




если приглядеться, спереди можно увидеть ободную гидравлику в дополнение к здоровенному диску.




(здесь два тандема, но ближний всё равно удивляет)



Интересно, он в таком виде и ехал весь маршрут?

Радостно было слышать со всех сторон знакомую английскую речь, значит наверняка найдётся с кем пообщаться на дистанции. Медалька Суперрандоннера, новая крутая футболка и не менее крутая жилетка безопасности подарили ощущение что я уже не зря здесь оказался. Далее я захотел «перед смертью надышаться» и поехал в Версаль. К сожалению, в самые красивые части парка с велосипедом оказалось нельзя, т.ч. полюбовавшись на это дело и на наших рандоннёров в одних велотруселях на фоне дворца, я поехал в Париж.



Поначалу мне показалось, во Франции с дорожными указателями так себе: они указывают некоторые удалённые направления. Где найти номер дороги или название пересекаемой улицы я догадался далеко не сразу. А вот система общественного транспорта меня порадовала: метро, доступное чуть ли не на каждом углу, RER, проходящая через весь город и ближние пригороды, развитая автобусная сеть со схемами на каждой остановке, выделенными полосами и ещё одним интересным решением: остановки, установленные на круговом движении и работающие в обе стороны. В первый день я сверялся с навигатором в телефоне каждые 5 минут, но и это пару раз не спасало от блуждания. Из-за тупежа в Версале и косяков с навигацией, в Париже меня и времени хватило только на вид снизу на Эйфелеву башню, чисто отметиться, и блуждание домой. Поразили цены: мороженое в центре стоит от 2,5 евро за один шарик. 200 рублей! За эти же деньги в магазине можно купить бутылку недорогого вина, а иногда и дешевле.


До магазина, правда, в тот день я так и не дошёл, решив оставить это на день старта, ибо до 6 часов вечера время было свободным, а ехать куда-то вдаль на достопримечательности — идея так себе. Это было большой ошибкой, т.к. старт был в воскресенье, европейский шабат, в который закрыты все гипермаркеты и большинство мелких магазинов. Пешая прогулка до ближайшего крупного торгового центра закончилась обломом у Ашана и Лидла, но спасением в Декатлоне, т.к. к печенькам и прочим углеводам я заодно прикупил три протеиновых батончика по количеству предполагаемого сна и изотоника предположительно почти до конца. Правда я остался без бананов и влажных салфеток, но Паша меня спас, рассказав о регулярно стоящем на одном из перекрёстков грузовике с фруктами и поделившись салфетками из личных запасов. На первое время хватит, а там посмотрим.
Перед самым выездом из дома обнаружил что подспустило заднее колесо, быстренько подкачал и выбежал, надеясь перед стартом проверить на предмет прокола и вылечить, но по дороге опять протупил с навигацией, заблудился, поблуждал по местным дворикам и приехал совсем впритык, да ещё и забыл обо всём в предстартовой эйфории. С мной в группе N стартовал Игорь Королёв aka Tigrik, Валера Лебединский, несколько ребят из Курска и ещё куча каких-то велосипедистов)


0-140км.
Задачей на первое время было догнать группу Ремовича и Валерьевича, стартовавших на 15 минут раньше, и по моим прикидам у меня были шансы это сделать к первому пункту питания или к первому КП. Я встал поближе к воротам и после старта поехал в первой группе нашей волны в нескольких корпусах от сопровождения. Как только сопровождение ушло, темп подрос, мы быстро догнали хвосты группы M, а затем и L, на одной из горок я отвалился от головы и пошёл в чуть более умеренном темпе, а когда догнал Валерьевича и не обнаружил рядом с ним никого из предполагаемых попутчиков, на гонки я временно забил. Начало появляться ощущение тяжести и периодически я стал спрашивать попутчиков, всё ли нормально с моим задним колесом, в том числе у Ивана из Пикалёво, которого я сначала легко прошёл, а потом пропустил и едва держался сзади, хотя исправно поглощал Декатлоновские печеньки. Он сказал что всё в порядке, но я на всякий случай попрыгал на попе, и всё-таки это был прокол. Я решил не тратить целые камеры и потратил лишнюю минуту на заклеивание. Прилично протупив, продолжил путь и вскоре снова догнал Валерьевича, с которым мы довольно долго проехали рядом, пока не пришла пора одевать ноги, и тогда попутчиком стал Лёша Захаров aka Ksardas, опознаваемый в толпе по звуку хрустящей каретки. А сзади он был потому что незадолго до этого народ угощал халявным кофе и какими-то ништяками. Я слышал крики «Валера!», со стороны одного из таких пунктов, но так катило, что мы с Валерьевичем останавливаться не стали, но теперь приняли к сведению что и во Франции что-то бывает нахаляву.

(один из подобных пунктов поддержки, но уже на обратном пути в Париж)

140-220км.
От товарищей я уехал в пункте питания, где они решили собраться вместе, а я пошёл дальше ловить кайф. Ночное зрелище из десятков белых фонариков сзади и красных спереди дарит ощущение восторга от происходящего! Это как Пин-микс по зрелищности или как ВелоПитерское открытие по количеству, но здесь у меня нету никаких опасений относительно адекватности соседей по колонне — они все одинаково безнадёжны, но в первую ночь едут ещё ровно) В качестве борьбы с потенциальным сном, в который, впрочем, почти не клонило, был выбран плеер с бодрой музыкой, а рандом сразу включил мне подходящую композицию, Ария, «Пробил час!» - вот тогда огонь в груди буквально вспыхнул!


Долгожданный первый КП, незадого до которого был замечен открытый магазин, в котором я пополнил запасы печенек и т.п. Вот она — суета ПБП! На парковке мест примерно столько же, сколько в центре в час-пик, т.е. около нуля, пришлось вешать вел за рога на забор. Очередь на отметку, затем в кафе, затем в туалет — нормально так протупил. В кафе встретил отоспавшеюся группу Октябрёнка и Tigrik'а, которые уже хватали велосипеды, когда я собирался в туалет и за водой, т.ч. они опять усвистели вперёд. Что ж, спешить некуда, ехать ещё больше 1000км, да и гоняюсь я не с ними, а с лимитом 90, и чёрт его знает, не всплывёт ли ещё раз моё отравление, как это случилось по дороге из аэропорта, когда меня едва хватило до дома. Одним словом, 30!)


220-310км
Вскоре после выезда с КП начало светать и взору стали открываться потрясающие виды на окрестные поля, деревни и прочие красоты. Судя по всему, через некоторые из проезжаемых деревень проходил Тур: на полянах, домах и столбах стоят лежат и висят покрашенные и оформленные цветами велосипеды, висят Туровские майки, написаны лозунги, к некоторым из них рядом с ТдФ приписано что-то про ПБП. Очень приятно.



Начали встречаться неспешные тандемы, за каждым из которых было по халявщику, т.ч. мне этого удовольствия пока не досталось, подождём. В некоторый момент меня посетило умиление от следующей картины: на обочине у столба припаркован тандем, а рядом на коврике в обнимку спит экипаж ^_^. Да и в целом тандемы производили исключительно положительное впечатление всю дистанцию. Впрочем, это может быть предвзято)


В Фужер(310) я приехал уже ярким днём. Лабиринт указателей на узких улицах и круговых движениях создал ощущение что маршрут закручивается налево по спирали, но после очередной серии поворотов оказалось что вот он, КП. Там бродил пожилой мужчина с приклеенной бумажкой на спине: «Жан-Клод, переводчик», а в большой комнате с волонтёрами была надпись «Здесь говорит по русски». Позже выяснилось что там отклеилось имя Вера. Впрочем, и с англоговорящими волонтёрами на этом КП проблем не было, чего не скажешь о следующем, но об этом чуть позже. 150 я решил оставить на потом, а сейчас принял первый батончик протеина, бутылочку бельгийского пива и лёг в тихий угол на первые полчаса в общем-то заслуженного сна. Zzzzzz....

310-449.
Километры стали лететь всё незаметнее, а картина по краям постепенно стала скучнеть: сплошные кукурузные поля и лишь изредка попадающиеся перелески или деревеньки.


Первое общение с иностранцами, пока по паре слов, но позже я догнал американский тандем и наконец-то разговорился. Дошло до «Why are you not on your tandem?» - «I have no friends who want to kill themselves this way». Они ответили что тандем на ПБП - «Crazy fun!» *горящие глаза стокера*. Покатался на колесе, угостил печеньками, пофоткал, доехал на них до группы, с которой, впрочем, не сработался, но да ладно.


Тиньтеньяк(364км) был единственным не понравившимся мне КП: ни одного волонтёра на парковке, указатель на контроль один и не сразу заметен, я даже поначалу убежал в ресторан за толпой, а потом бегал минуту-другую по парковке размахивая маршрутной книжкой и спрашивая «Where is, мать его, control?!», пока один из участников меня не послал куда следует. Ресторан, впрочем, оказался очень приличным. Наелся так что на следующий пункт питания даже заезжать не стал.

вся суть рандоннерства в трёх словах

Ещё одно явление в обустройстве КП — разнесение кафе и ресторана. Не, понятно зачем, но обидно когда с первого взгляда они выглядят одинаково, разницу замечаешь уже на кассе, а нужное место находится в соседнем зале, в итоге стоишь две очереди. Так было в LOUDEAС(449км). Зато я там наелся и напился до отвалу и поспал ещё полчаса за столом в компании Валеры. Выходя из КП я попытался прикинуть, насколько же далеко умчался Октябрёнок и компания, если с прошлой нашей встречи 220км назад они выехали раньше, а я ехал небыстро, да ещё и дважды спал, но совершенно внезапно я на них наткнулся. Оказывается, они уже успели где-то поспать 2 часа. Что ж, впереди ехать приятнее)


449-525
Самой интересной частью пути до Карэ(525км) стало общение с Алексеем из Новосибирска, ЕМНИП. Он рассказывал про суровую гонку 700км вдоль БАМ, где есть старт, финиш и один магазин посередине. Полнейший автоном, сибирские перепады температур, 600км грунта — всё гораздо суровее, чем всё что я катал. Очень много сходов при и без того небольшом количестве участников. Говорит, приезжали туда и суровые московские мультигонщики и опытные рандоннёры, но круче местных сибирь не покорил никто. ПБП Алексей ехал в экономном режиме от слова 40к: в начале года он травмировал колено и даже до последнего не был уверен что сможет выйти на старт, т.ч. теперь очень старался не добить. Забегая вперёд, скажу что на финише видел его живым и вроде бы здоровым.


На КП встретил Костю aka Кот, который уже держал путь назад и рассказывал что впереди жесть, горки и холод. 600Ку он вышел из 25 часов, что мне пока что только снилось. Волонтёры были очень щедрыми и накладывали такие порции пасты, что ни мне, ни Косте не удалось их в себя запихнуть, даже при неспешном уплетении. Зато энергия)



525-614, до Бреста
По совету Кости я напялил на себя тёплую форму и бахилы, готовясь к дующему с океана встречному холодному ветру, и не зря. Начинало клонить в сон, даже музяка давала лишь частичный эффект. Спать на обочине по такому холоду совсем не хотелось бы, но было опасение что придётся, пока я не заговорил с попутчиком о красоте звёзд, а через пару минут не остановился у автодома, угощающего кофеём. Даже в подъём ехать было не жарко, т.ч. на спуске я боялся совсем замёрзнуть, т.к. из утепления у меня осталось только термобельё и дождевик.

Самое яркое впечатление! На спуске с перевала я лёг в свою любимую позицию, в которой я обычно от всех уезжал, и пошёл вниз, постепенно догоняя впередиидущих и удаляясь от тех кто сзади. Вдруг, вижу и слышу как сзади кто-то догоняет. «Веломобиль» - подумал Штирлиц, но нет, это был тандем! Пристроившись в хвост и чуть-чуть подкрутив, я сел к ним на колесо. Я надеялся поотдыхать в подъёмах, наслушавшись о том как тандемы в гору не едут, хотя вспоминая тренировку с паратандемистами в Финляндии я на всякий случай засомневался, и не зря. В гору эти товарищи валили так, что я за ними еле держался, а из тех, кто пытался к нам присоединиться за всю дорогу до Бреста никто не продержался более двух холмиков. И это не два мужика, а парень с  девушкой, лет по 25-35. В общем, вместо матрасного отдыха я бодренько поработал, отдыхая только на спусках, едва успевая в паузы запихивать в себя печеньки. Встречный ветер и темнота сбивали с толку, завышая ощущение скорости на спусках на 15-20км/ч. Когда смотрел на комп, видел сплошное разочарование, т.ч. раза после 10го я туда смотреть перестал. Сидя на колесе в полуметре от тандема, невольно ощущаешь себя стокером, т.к. слышишь все сигналы пилота стокеру и вынужден тоже принимать их к сведению: «передача», «большая передача», «встали», «сели», «рука направо»(для указания поворота), «пауза» и т.п. Интересный опыт. Было, правда, несколько опасных моментов. Перед опережением групп из трёх и более велосипедистов я обычно вылезал чуть вбок и на несколько секунд включал стробоскоп, после чего я ставил свет в обычный режим и садился обратно на колесо. Иногда люди оглядывались и принимали правее. Но иногда они продолжали ехать как ехали в два ряда, и одно из таких опережений проходило одновременно с прохождением встречной машины. Второй опасный момент был на въезде в Брест, когда мы влетели на перекрёсток, и уже на нём пилот заметил что это круговое движение со слегка выпуклым круглым булыжным центром и дал по тормозам, а у них гидравлика с 200+ мм роторами, что несколько мощнее, чем на шоссере в полуметре за ними, но каким-то чудом я умудрился уйти чуть левее и всё закончилось хорошо, хотя мы все испугались.

фотка с этим ракетным тандемом в заключительный день

Брест ночью даже если и менее красив, чем днём, всё равно завораживает! Сотни маленьких рыжих(по крайней мере через очки) огоньков, рассыпавшихся по холмам и большая чёрная пустота посередине, видимо выход в океан. Почти так же красиво как не засвеченное звёздное небо на перевале! Но Брест обманчив. Ты думаешь что въехал в город, а значит где-то рядом КП, но не тут-то было! Надо ещё туеву хучу расстояния пропилить по городу, поднявшись в пару маленьких и в один большой холм. Но всем мучениям приходит конец, и ожиданию сна тоже. На промежуточном финише я поблагодарил свой локомотив за восхитительные два часа, предложил печенек, т.к. больше ничего не было, но они отказались.

КП в Бресте.
Я решил не ужинать, а просто запить протеин пивом и пойти спать после туалета, но всё равно умудрился как-то протупить минут 40, если не больше. Днём я думал что смогу уехать из Бреста в 7 утра, но реальность показала что в 7 я в лучшем случае встану, т.ч. выезд я мысленно перенёс на 8 и отправился на ночлег на КП. Можно было и в зале завалиться, но я решил попробовать за деньги и не ошибся: за 4 евро предлагалась койка с простынёй и пледом в двухместном номере, а также пробуждение в запрошенное время. Отличная возможность наконец-то поспать в обычном белье, дав коже отдохнуть. Туалет на этаже, правда, залило, но до утра эта проблема была не актуальна, а утром я уже и ходить мог) Завтрак был весьма неплох, если не переводить цену в рубли, но этим в той стране лучше вообще не заниматься. За 5 евро предлагался здоровенный сэндвич с маслом, сыром и двумя джемами, а также два блинчика, булочка кофе и вроде бы ещё что-то, т.ч. запихивал в себя я это так долго, что выехал где-то в 8:30, если не 40. За время гранд-завтрака я повстречал NickSPB, Октябрёнка с Ivansav и, что самое неожиданное, ВАСЮ! Я сначала удивился, т.к. думал что он стартовал раньше меня, но потом увидел на номере букву Z, означавшую самый поздний старт, часов в 5 утра и удивился ещё больше. Это значило что если он не собирается спать, он опережает меня на 10 часов! Не дожидаясь, когда приедет Татьяна или кто-то ещё, способный повергнуть меня в подобный шок на тему моего темпа, я пошёл к велосипеду, где встретил Валеру и кого-то ещё. Прихватил пару флажков «Brest 2018» или 2020, в общем сколько-то там в будущем, для раздачи в качестве сувениров угощальщикам кофе. Проведя на этом КП в общей сложности 5,5 часов и сделав памятную фотку первого указателя на Париж, я тронулся дальше.


614-919.
Во второй день, который на самом деле третий, покатило заметно хуже, чем раньше. Старался подкрепляться печеньками, но всё равно не катило. Немного подумав над планом дальнейших действий и учитывая приличный запас по лимиту я сказал себе «30!» и чтоб без красивых фоток не возвращался!) На встречном курсе успел опознать(порядок может быть нарушен) Валерьевича с Ваней, вроде бы Женю Седых, Гришу, точно Игоря со Светой, точно и задолго — Сандро, а после перевала помню Сергея. Стал чуть больше общаться с иностранцами, мне даже попался француз, говорящий по английски, правда введший меня в заблуждение с печеньками. Он называл их словом, которое у меня совсем не ассоциировалось с печеньками и только после пятого его упоминания я понял, что же он имеет ввиду. Я был уверен что он не знает как будут печеньки по-английски и называл их по-французски, и по приезду домой спросил у Паши, что за страшное слово используется у местных для названия печенек, но лично и с помощью гугла вспомнились только кукиз и галеты. Долго я вспоминал страшное слово, но всё тщетно, пока не проехал мимо банка, подумав о спекулятнах. Слово «speculoos», как выяснилось, означает пряные печеньки, которые пекутся к празднику святого Николая в западной Европе. О как, а я и не знал что кушаю что-то специальное)


С тактикой я прилично протупил: практически не имея карманной еды и израсходовав запасённое в организме, я ел почти по расписанию первого дня, а там это было раз километров в 150-200, возможно поэтому катило так себе. В середине дня на КП я повстречал Колю aka NickSPB, который выехал из Бреста часа на два позже, но кушал лучше. Разница чувствуется. Врочем,
«И нет загадочней на свете загадки,
А может дело всё и не в шоколадке?
А может это ты не катишь?»

Но в другом едовом моменте у меня было всё гораздо лучше, чем на 1001 озере. Там начиная с въезда в Финляндию я стал испытывать проблемы одновременно со слишком частыми остановками в лес и с коленями, видимо жидкость усваивалась плохо. Я подумал что это связано с тем что в России я разбавлял 1:1 минералку, а в Финляндии я пил просто воду, и похоже что не ошибся. Здесь я разводил декатлоновский изотоник(в мягкой пачке) сначала в предписанной пропорции, 1,5 ложки на 750мл, но потом в целях экономии уменьшил до 1, но и этого хватало для беспроблемного питья, а колени меня беспокоили в значительно меньшей степени, чем в прошлом году.


После секретного контроля я ехал в группе с бодрыми бельгийцами, с которыми мне было почти совсем комфортно, но что-то мне потом захотелось от них отстать, а вот техника мне не позволила. В небольшой подъём я захотел переключиться на пониже, но что-то сказало «хрусть» и включило последнюю передачу на кассете. Это был трос, т.ч. у меня осталось две передачи: 39-12 и 53-12. Вторую я даже не включал, т.к. и на первой комфортный каденс начинался от 30км/ч, минимально допустимый — где-то с 22-25км/ч, а максимальный, который у меня порядка 125об/мин, был за 40км/ч и казался таким приятным, что когда он развивался, сходить с него никуда не хотелось. Стоит сделать уточнение что с утра до обрыва средняя скорость у меня была где-то 20-22км/ч. 10 км до сервисного пункта ехались со стиснутыми зубами, через боль в мышцах и немного в коленях, в значительной степени стоя и очень быстро по сравнению с прочими участками. А какие варианты? В сервисе за ремонт взяли 10 евро. Жаба, но не на сингл-спиде же ехать 470км! Зато за время ремонта я норм так пообедал. Около сервиса поймал себя на мысли: "С одной стоорны, обидно что за это время проехал всего 760км, с другой стороны, то что осталось всего 470 не может не радовать!"


С Колей мы встретились то ли там после сервиса, то ли в Лудьяке когда я уже уезжал, но при такой разнице в темпе, почти 2 часа на 120-166км, повторная встреча была лишь вопросом времени. Он настиг меня во время кофепития возле одного из местных домов, проехав мимо в компании украинских ребят и зовя присоединиться. Догнал, присоединился и был очень рад простому человеческому общению с представителями страны, имеющей сильные политические проблемы с нашей. Они, правда, лихие парни: на одном из перекрёстков со знаком «стоп» на глазах у волонтёров они вылетели на проезжую часть за две секунды до проезжающей машины, разорвав группу. Мы их не стали догонять из-за их рваненького темпа, но в Тиньтеньяке они нас подождали, и до Фужера наша группа ехала сменами по километру. Я, правда, ближе к концу перестал работать из-за 40к, а потом и вовсе отпустил их, но потом почему-то меня накрыло и отстал я от них всего на минуту-другую.


В Фужере мероприятие наконец-то перестало походить на просто большую покатушку и напомнило как должен выглядеть зомби-апокалипсис супербревет: в кафе из угла растащили маты по всему залу и так и спали, походя на трупов. Кто не спал, ходил медленно, с полузакрытыми глазами и пошатываясь, напоминая не то алкоголика, не то зомби из фильмов. Ни одного бодрого лица) Ужинать мы не стали, но как призывает название, 150 перед сном мы таки приняли. Я наделся за 4 евро получить что-то напоминающее КП в Бресте, но нет. Дали место с матом и одеялом в зале с ещё 9 рандоннёрами, а размер этого места был таков, что я либо упирался головой в стену, либо ногами в соседа. Несколько человек храпело. Точно помню что мне снилось что я еду на велосипеде то вверх, то вниз, и на особо тяжёлых участках подъёма храп был по громкости сравним с грозой, проходящей не далее, чем в километре. Но свои три часа я с горем пополам проспал, утром превратившись в тех самых зомби, которых мы видели вечером. Количество велосипедов на парковке с вечера заметно сократилось.


919-1165км
С КП мы выехали вместе, но на меня второе утро подряд напал некатин, т.ч. я сидел на колесе и старался хотя бы удержаться. Но когда в таком режиме прошло десятка два километров, а некатин не отступил, я сказал себе «30», включил музыку и возобновил гедонистический режим прохождения бревета. Я не спешил, останавливался, фоткал, пел песни, наслаждался. В первую ночь мы проезжали много деревень с красивыми силуэтами, и теперь у меня была возможность увидеть их днём, чем я и занялся. Я заметил что после моей первой фоткательной остановки я до Дрю пересекался практически с одними и теми же людьми. Обычно я ехал быстрее, но больше останавливался и тупил. Если в первые полтора дня можно было найти километров до 80 без остановок, то сегодня было наверное максимум 50.


В VILLAINES, 1008км, то ли в честь нас, то ли по местному поводу в районе КП был праздник. Народные гуляния, какая выставка в соседнем здании, огромные толпы зрителей на подъездах к КП и у парковки, сцена с оратором и т. п. Во время отметки маршрутника я услышал «Привет, Россия!» от трёх молодых парней. В кафе выяснилось что это студенты Челябинского ВУЗа, обучающиеся на сельскохозяйственных специальностях, во Францию они приехали на практику, а сюда их позвали в качестве переводчиков. Живут они в фермерских семьях и с ними же работают. Мой собеседник, например, работал с коровами. Я им рассказал, что здесь происходит, сколько мы едем, сколько уже проехали и почему многие пребывают где-то не здесь)
От них я узнал что за время их пребывания на КП других русских они не видели, и поэтому мой не до конца остывший азарт(читай «чёрт») попутал меня перекусить лишь несколькими булочками и пойти догонять ещё недавно бывшего рядом Колю. Впрочем, азарта хватило до выезда с КП, а энергии — до середины пути до следующего КП. Пришлось израсходовать все аварийные запасы, а это был подаренный кем-то блинчик с шоколадом из Бреста и Колин круассан с маслом оттуда же. Всё равно катило так себе, и я подумал: «За этот бревет я ещё ни разу не спал на обочине. Не порядок! Надо хотя бы чисто для галочки». Я выбрал наверное самое неподходящее время и место: около часа дня, солнце в зените, а я прилёг просто около дороги на самом солнцепёке. Я постарался уложить велосипед так, чтобы он выглядел специально положенным, себе подстелил куртку БЗ и жилетку несколько в стороне, поставил телефон на зарядку, завёл на нём будильник и лёг спать. Спал минут 10-15 из рассчётных 30, т. к. сначала одна машина остановилась узнать, а всё ли у меня в порядке, водителю проезжающий рандоннер объяснил что это нормальное явление, потом вторая, причём в полусне это выглядело как будто бы одна отъехала, а на её место сразу приехала вторая, но тут женщина была более настойчивой: она меня разбудила, спросила, нифига не поняла по английски(или по русски, не помню)), принесла телефон, пришлось ей показать что у меня есть и он, и только тогда она уехала. Третьей машины я ждать не стал. Телефон двухамперной зарядки в сочетании с палящим солнцем не выдержал, отказавшись что-либо показывать на экране. Сенсор при этом то работал, то нет, и когда на ходу сработал будильник, выключить его мне не удалось. Пришлось вынимать аккумулятор и оставаться какое-то время без связи.


В Mortagne, 1089км, я устроил себе большой жирный обед с большим жирным чаем, а для надёжности прикупил марсов-твиксов и ещё какой-то фигни. В кои-то веки увидел не отходя с маршрута видовые открытки и захотел впервые в жизни отправить друзьям. Купил, написал текст, написал адрес, спросил как отправить, а выяснилось что нужны ещё и марки, которыми эта женщина не торгует, и вообще в Russie нужны особые. На мой печальный взгляд на это дело продавщица сказала что сама отнесёт на почту и отправит, но от денег на эту операцию отказалась о_О. Интересно, когда открытка дойдёт до адресата и дойдёт ли вообще, т.к. как назло, я забыл индекс и написал просто адрес.


После обеда покатило заметно лучше, но я всё ещё не спешил, т. к. прекрасно помнил своё прошлогоднее «А, осталось всего 250км, можно втопить!», а потом доползание до финиша. В голове боролись мысли «выйти из 75 часов» и «Остаться живым и получить удовольствие», и в качестве рабочей применялась то одна, то другая. Чем ближе я был к Дрю(1166км), тем сильнее была первая. В такие моменты я старался ехать с товарищами побыстрее, иногда сам тянул мини-группы в надежде потом сесть на колесо, но они отваливались.


На фото плохо видно, но на тандеме сидит белочка

Дрю-Финиш.
Однако я всё-таки чуть-чуть не дотягивал. Чем ближе к финишу, тем ближе к 30 должна была быть средняя. По горизонтали я ехал 30-35, но количество подъёмов я не учёл. В Дрю был мой самый быстрый КП: от парковки до контроля бегом, в кафе очереди не было, т.ч. я быстро уплёл две булочки и йогурт, а банку колы вливал в себя вплоть до парковки, до которой, опять же, бежал. С ещё не остывшими ногами прыгнул на вел и сел на колесо бешеному немцу с длинным хвостом. В подъём сразу после КП вваливали за 20 с языком на плече, обогнав несколько групп, а ближе к концу подъёма встретив неплохую группу из Каталонии. У некоторых из них испанские флаги на номерах были заклеены. Просидел с ними сзади три смены, заметив длину смен, две смены отработал, потом понял что из 75 я уже не выйду и отвалился от них, включив обратно музяку. Во время езды с группой был замечен Вася aka Ирландец, стоящий возле церкви. На привет он отреагировал, но за нами не сел. Интересно, он финишировал и теперь гулял или ему так хорошо на дистанции стало о_О?


Из 76 я выходил точно, т.ч. можно было ехать совсем на расслабоне. Мимо пронеслась ещё группа, от которой кто-то отвалился и немного просидел за мной, но потом и от меня отвалился. Когда на компьютере отобразилось число 1200, а на часах было что-то вроде 74:30, я понял что даже если что-то случится, до финиша я доползу даже пешком. Стемнело. Стали попадаться маршалы и контролировать включение света. За холмами стало заметно зарево — вот он, Париж! Холмы, правда, издевались и кончаться не собирались. Кучу раз на этом участке пересекался с участницей под номером B181. То я её опережу, то она меня, то обратно, то сблизимся, но без опережения, а потом обратно разойдёмся. Работать вместе не хотелось: Разница во времени будет в пределах 20 минут, которые нафиг не сдались, а так едем каждый в своём рваном темпе и получаем удовольствие. За 20км до финиша начал добавлять, уехав от попутчицы, а км за 5 до финиша догнал и обогнал группу из Каталонии. Финишировал в гордом одиночестве, если не считать перебегающих дорогу зайцев).

Финиш!

На финише помимо блюда от организаторов меня встречало 150 от Балтийской Звезды и кусочек сыра. Поделились впечатлениями, но как-то что-то не все были довольны и не все себя чувствовали ок, как мне показалось. Побеседовали о том, о сём, выяснилось что Вася к моменту моего прохождения не изменил положения как минимум с проезда президента. Что это было мы так и не поняли. Т.к. за беседой прошло больше 5 минут от приезда, ноги гнуться перестали, и мне стало лень их расшевеливать и ехать 20км до дома, т.ч. я решил попробовать поспать на бесплатных местах от организаторов. Но это было чуть ли не хуже, чем тогда днём на обочине и точно хуже, чем в Фужере: организаторы в этот раз одеял не давали, и народ укрывался тем что было, а у многих это блестящие и жутко шуршащие накидки. Каждые минут 5 кто-то вставал или ложился, издавая характерный шелест, который сначала у меня ассоциировался с ветром, но потом просто будил и бесил. Долго я так не выдержал и пересилив себя, всё-таки поехал домой, где принял долгожданный душ и замертво лёг спать.

После.

На следующий день после финиша планировалась официальная часть и фуршет. Народ говорил что часов в пять, я попытался уточнить в присланных на почту бумагах, но нашёл только про фуршет в 6, к 6 и собирался поехать, едва сумев себя поднять в 4. Ещё с вечера я решил что «на эту адскую штуку я пока не сяду» и не без помощи Паши нашёл автобус и поймал его уже уходящим. На торжественную часть и награждение я таки опоздал, зато пришёл как раз к столу) Порадовали товарищи, обменявшиеся футболками с другими командами: у нас в клубе оказалось два американца, индус, бразилец и наверняка кто-то ещё, но не так ярко светились. Из иностранцев лучше всего наша форма смотрелась на индусе, возможно из-за его тёмной кожи и рыжего цвета джерси. Было интересно послушать первые, свежайшие рассказы о бревете, в том числе от представителя Беларуси.

Мысли, выводы, планы на будущие разы:
  • Надо что-то делать с сумкой для фотика, а то уже за 600км рюкзак с одной лямкой изрядно напряг шею, и потом она не проходила ещё несколько дней
  • Очень хочу проехать ПБП на тандеме. «Crazy fun» от американцев и мощный подъезд к Бресту от англичан меня вдохновил. Осталось найти экипаж и разборный тандем.
  • В следующий раз надо подогнать время старта таким образом, чтобы в Брест я приехал засветло и мог немного больше его посмотреть.
  • Минимум 39 спереди в горки немного напрягает, но возможно что благодаря ей я улучшил своё прошлое время на 6,5 часов, несмотря на рельеф.
  • GPS на дистанции нужен разве что для записи своего трека. Для ориентирования достаточно указателей от оргов.
  • И всё-таки, мероприятие довольно суровое: насколько я знаю, несколько человек пережили остановку сердца, один из них русский, как минимум один не пережил. Несколько раз я лично видел скорую. Много случаев засыпания за рулём и прочего неадеквата. Один из представителей клуба Легион, например, после финиша был замечен с гипсом на руке и ссадинами как минимум на щеке, а на вопрос «Как, когда?» он ответил «Не помню».
Скорая медицинская помощь на КП в Бресте
  • Изотонику во фляге — быть. Практически без проблем с коленями и совсем без проблем с питьём.
  • Однозначно надо больше брать с собой перекусов. На весенней 1000 они были всегда, и проблем с темпом не было. Я спокойно догонял группу, если до этого от неё отставал, а на финише я был одним из двух «раздающих».
  • Аптечку надо дополнить «Смектой». Она работает, а места занимает минимум.
  • Гедонизм — наше всё. Благодаря неспешности мне удалось сохранить бодрость до финиша, сделать кучу фоток и вообще получить удовольствие.
  • Основные потери времени происходят не из-за недостаточно интенсивного педалирования, а из-за недостаточного или избыточного питания.
  • Хороший сон до мероприятия — залог успешного прохождения.

Париж
У меня оставался один день до отлёта и было бы непростительно не съездить в центр хотя бы в режиме «галопом по европам». Я запросил в интернете «Париж за 1 день» и нашёл кучу вариантов, но в основном они были похожи: Нотр Дам, набережная, Лувр, Конкорд, Елисейские поля, Эйфелева башня. Был ещё мост Александра III, но я про него забыл, и был Монмартр. Автобусов хотелось меньше, чем велосипеда, поэтому я одолжил у Паши замок, снял с велосипеда всё лишнее и поехал. 23 км от дома до Нотр Дама.

Ничего необычного, просто фонтан на перекрёстке на въезде в город.

Город мне очень понравился, как красотой, так и удобством. Например, в городе повсеместно есть выделенные полосы для автобусов и такси, и по большинству из них разрешено передвигаться на велосипеде. На многих перекрёстках здесь отсутствуют светофоры на выезде, что мотивирует не выезжать дальше светофора до перекрёстка, а на столбе светофора на въезде есть дополнительный маленький светофор, расположенный на уровне головы водителя и смотрящий под углом к направлению движения таким образом, что стоящие на стоп-линии его видят. Над многими из этих маленьких светофоров висят таблички что если есть знак "уступи дорогу" со значком велосипедиста со стрелкой, то по правой стрелке велосипедист может не останавливаясь на красный продолжить движение направо, уступив всем, а по стрелке прямо - в любом направлении. Удобно.
Парк Люксембург

Париж очень зелёный. На многих улицах, в том числе крупных, посажено довольно много деревьев. Встречается немало парков. В большинство из них на велосипеде нельзя, но в отличие от наших "вахтёрш", местные парковые стражи порядка ничего не имеют против ведения велосипеда рядом.


Радиоуправляемые парусники перед дворцом.


Нотр Дам де Пари

Возле Нотр Дама я был окликнут проезжающим велосипедистом: "Did you finish?" - один из участников совершал аналогичный моему выезд, но на не боевом велосипеде и с девушкой. За день в центре я встретил около 10-15 рандоннеров в разных местах.

Pont de l'archevêché. Поцелуев мост отдыхает.

Такой вид на Нотр Дам мне больше нравится, чем спереди.


И вот так везде. Без девушки в Париже делать нечего! :-)



Лучше вид на башню, говорят, разве что с Монпарнаса, но там я не был.



Монмартр мне увидился очень милым и уютным. В горку, правда, ехать было не самым простым занятием после 1200км. Я вполне понимаю тех самых художников, которые облюбовали это место. Здесь я задержался на пару часов, в отличие от остальных мест, неспешно катая по наклонным булыжным улицам между маленьких симпатичных домов. Найти путь к собору было довольно просто и без карты: если видишь дорогу, которая идёт в гору круче, чем та, на которой ты, значит тебе туда.
"Там есть красивый собор и один из лучших видов на Париж, но имей ввиду, время разборки велосипеда в том районе около 10 секунд, причём ещё на ходу." Поэтому внутрь собора я не пошёл) 
Про вид, кстати, чистейшая правда:

После этой точки из желаний оставалось только найти временной портал из "Полночи в Париже", но я его либо плохо искал, либо просто не узнал. Оставался путь домой, однако вместо двух с половиной прямых по карте, у меня вышел нехилый зигзаг в пять шагов с амплитудой в километр, не меньше) За время этих зигзагов я понял что местные велосипедисты в плане соблюдения ПДД от наших отличаются мало. Я наслышан про европейские штрафы и на красный всё-таки останавливался с момента когда я привык к двухсекундному жёлтому без мигающего зелёного. Но если за мной ехали какие-либо велосипедисты, то останавливаясь на красный, я непременно слышал сзади звонок и какие-то фразы на французском, наверняка означающие "Понавешали, блин, номеров, а ездить не научились!"=), после чего несколько человек меня проезжали мимо почти с той же скоростью, что ехали до этого, и это происходило не на тех светофорах, где висел разрешающий велосипедистам знак.
Школа в Massy, пригороде Парижа.

Контрольным временем в Париже служило закрытие продуктовых магазинов, ведь надо же привезти родным  немного местного вина по цене мороженого и сыра Бри, столь почитаемого мамой.

В заключение
Я остался по уши доволен и своим временем, и ощущениями в теле по итогам бревета, и эмоциональным наполнением как бревета, так и предшествующих и последующи дней. Я планирую повторить и приувеличить успех в 2019м году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий